Беременность после 35 лет

В настоящее время беременность, даже первая, после 30-35 лет довольно распространенное явление. На сегодняшний день большинство представительниц прекрасного пола только к этому возрасту, кстати,  считающимся «совершенным», обретают не только материальное благополучие, но также умение жить, работать и целенаправленно мыслить. Женщина в этом возрасте полна жизненной энергии, которую умеет правильно расходовать на что надо  и на кого надо. Именно, на кого! У некоторых уже имеется первенец и хочется снова почувствовать счастье материнства. А может быть, до 35 лет женщина не планировала ребенка, пока полностью не согласовала все жизненные вопросы. И вот, долгожданный момент наступил!

Радует то, что женщина в этом «совершенном» возрасте хотя и ушла за пределы ранней молодости, но у нее есть свои преимущества. Она опытна, уверенна и знает, чего желает. Беременность для нее не «внезапность», а психологический настрой. Ведь психологическая готовность один из важных факторов, позволяющих родить здорового малыша. Большинство психологов мира в один голос утверждают, что от нашего настроения зависит результат, а все наши мысли имеют свойство материализоваться.

Но нельзя забывать и о физической подготовке, которая в 20-25 лет более успешна, чем в 35-40 лет. Всем известно, что доля риска присутствует в нашей жизни всегда. Беременность – не исключение. И риск этот возрастает с увеличением нашего возраста. Но и это мнение разделяется на две половины. Наши врачи считают беременность в 35 лет риском, в медицинских карточках отмечая с 25 лет, как рожениц  «повышенного риска». Наверное такое утверждение, да еще подчеркнутое красным карандашом выведет из равновесия любую женщину, несмотря на отличное здоровье. А  медицинские коллеги с Запада уверены в другом, что явно видно на количестве их рожениц в возрасте за 30, решившихся планово  на первого ребенка, ведь впереди еще столько возможностей! Какое оптимистическое настроение по сравнению с первым утверждением.

Проблемы со здоровьем существуют в любом возрасте. Поэтому о готовности к зачатию лучше судить не по реальному возрасту. Ведь у большинства 35-ти летних женщин при обследовании выявляется хорошее здоровье и отличное функционирование всех внутренних органов и систем. А в силу того, что женщина в возрасте за 30 более ответственно относится к своему здоровью, то в некоторых случаях даже лучшее, чем у  25 летних.

Как в любом деле есть «за» и «против», несмотря на достижения 21 века в медицинской области, риск беременности после 35 существует. Поэтому, женщина решившая стать мамой должна осознавать, что осложнения могут быть как для матери, так и для плода. По мнению многих специалистов, наиболее частой опасностью является вероятность рождения ребенка с  пороком сердца, желудочно-кишечного тракта, синдромом Дауна. Риск растет вместе с возрастом: хромосомные нарушения проявляются чаще всего у женщин старшего возраста, яйцеклетки их также не молоды, воздействие на них лекарств, инфекций и т.д. длилось более продолжительное время жизни.

Предотвратить появление малыша с пороком развития невозможно. На сегодняшний день достижения современной медицины позволяют диагностировать врожденные дефекты еще до рождения ребенка. Существует немалое количество приемов, позволяющих это сделать (например, пренатальный скрининг хромосомных патологий, делающийся в нашей клинике на 1,2 и 3 триместре беременности), тем самым уменьшить риск рождения ребенка с врожденными дефектами развития. Для предотвращения преждевременных родов значительную помощь могут оказать наблюдение у грамотного специалиста, тщательный медицинский контроль. С помощью специального оборудования можно во время родов оценить существующие угрозы для плода, предпринять необходимые действия и предотвратить возможные родовые травмы. Такая диагностика необходима всем женщинам, решившим рожать после 35 лет, а также тем, которые относятся к группам повышенного риска. Не стоит делать выводы молниеносно. Радует тот факт, что статистика не дает повод к беспокойствам, так как всего 1% детей рожденных до 35 страдают такими пороками, 1,5% в 38 летнем возрасте и 6% тем, кому за 40. Самое главное - постараться настроиться на роды и проконсультироваться со специалистами.

Существует еще одна опасность отклонения здоровья у женщин после 35 лет: высокое кровяное давление, особенно у страдающих избыточным весом. Также возможно заболевание сахарным диабетом, болезнь венозных сосудов. Но все это поддается контролю.

У некоторых женщин могут возникнуть трудности во время родов в связи с уменьшением упругости мышц и увеличением эластичности суставов. Избавить вас от таких проблем сможет здоровый образ жизни и регулярные упражнения для беременных.

Но ни одно достижение медицины для нормального течения беременности и родов не может приравниваться к тому, что зависит от настроя и веры в успех самой мамы, чтобы исход беременности был успешным как для нее самой, так и для ее ребенка.

Рассмотрев некоторые минусы родов после 35, нельзя забывать и про плюсы. По некоторым исследованиям было выявлено, что женщины, решившиеся на беременность в этом возрасте, способствуют омоложению своего организма, менее подвержены инсультам и имеют нормальный уровень холестерина. Что касается психологической стороны, что мамы этой возрастной группы (после 35 лет) лучше выполняют роль родителя, благодаря своей зрелости и психологической устойчивости. Они более терпеливы, сдержанны, уравновешенны.

Пусть физических сил меньше, чем ранее, но, можно сказать, ни одна женщина не пожалела о том, что стала матерью. Наверное, это и не возможно. Ведь теперь с вами самое дорогое, что может быть в жизни!